Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Участники боевых действий имеют право на льготный проезд: что делать в случае отказа

Участники боевых действий имеют право на льготный проезд: что делать в случае отказа

Участники боевых действий могут бесплатно пользоваться всеми видами городского пассажирского транспорта при наличии соответствующего удостоверения.

Что делать в случае отказа в льготном проезде рассказали эксперты Юридического Гончаренко центра.

Возможность бесплатного проезда в городском транспорте определена в Законе Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты». Согласно которому участники боевых действий имеют право на:

  1. Бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом, независимо от наличия железнодорожного сообщения, или проезд один раз в год (туда и обратно) указанными видами транспорта с 50-процентной скидкой.
  2. Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри- и межобластных независимо от расстояния и места жительства.

Льготу можно получить при наличии удостоверения участника боевых действий.

Если в льготном проезде отказали

Законодательство предусматривает административное наказание за безосновательный отказ от льготной перевозки.

Согласно части седьмой статьи 133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях — это наложение штрафа на водителей транспортных средств, граждан — субъектов предпринимательской деятельности в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет 850 грн, — пояснил директор Юридического Гончаренко центра Николай Брюховецкий.

Итак, в случае отказа участник боевых действий может подать жалобу.

Алгоритм действий:

  1. При отказе водителя в льготном проезде пассажиру стоит оплатить проезд и получить билет (по возможности — зафиксировать на видео). Если водитель не выдает билет, то это еще одно нарушение о котором можно сообщить по телефону 0-800-501-007;
  2. Зафиксировать название компании-перевозчика — оно указано в салоне транспорта. А также пожаловаться на телефон диспетчера (если он указан).
  3. Заручиться поддержкой свидетелей — других пассажиров, обменяться с ними телефонными номерами;
  4. Вызвать полицию, передать информацию о транспорте и настаивать на составлении материалов об административном правонарушении по ст. 133-1 Кодекса об административных правонарушениях Украины. Если полицию решили не вызывать — после выхода из маршрутки следует сфотографировать номер транспорта.
  5. Подать официальные жалобы к перевозчику и в орган местного самоуправления (если речь идет о городских перевозках), или в Государственную службу Украины по безопасности на транспорте (если речь о междугородних перевозках).

Адрес Государственной службы Украины по безопасности на транспорте — 01135, г. Киев, пр. Победы, 14, телефон «горячей линии» Укртрансбезопасности 044 351 47 66.

Адрес органа местного самоуправления общины следует уточнить непосредственно в населенном пункте.

Жалобы следует направлять заказным письмом с уведомлением о вручении или отдавать с проставлением входящего номера на вашем экземпляре. При этом в жалобе следует указывать название перевозчика, номер госзнака автомобиля, а все ответы на жалобы собирать. Впоследствии админпротокол, видеоматериалы, билет, показания свидетелей, ответ о рассмотрении жалобы станут доказательной базой при обращении в суд, — рассказали специалисты.